Как сделать плохое фото чуть лучше

как сделать плохое фото лучше
Не каждое фото должно быть шедевром: мы живем во времена интернета, когда иной раз нужна простая констатация чего-то, и неважно, на что вы снимаете. Но хочется, чтобы снимок был красивым всегда, и тем более, это касается работ, которые задумывались как художественные. Я расскажу, что можно поправить, чтобы даже мусорный кадр приобрел некоторый лоск и стильность.

Обновлено: 23.12.2018

В качестве примера я взял случайное фото с бесплатных стоков.

как сделать плохое фото лучше
Не самый плохой снимок, но тут явно есть, что исправить

Исправьте цветовую гамму

Способов изменить цветность средствами цифрового редактирования – тонны. Но прежде, чем менять что-то в цвете, начните учитывать простые правила:

  • Цветовые искажения могут быть приятными, а могут полностью убить впечатление. Приятные цветовые искажения, как правило, предусматриваются разработчиком носителя, будь то плёнка или «цифра». Да, практически все знаменитые плёнки жёстко искажали цвет в угоду каким-то психологическим особенностям целевой аудитории. Например, знаменитые слайдовые плёнки: для американского потребителя выбирались те цветовые профили, где кожа людей выглядела более загорелой. Для японцев загорелая кожа – признак простолюдина, аристократы бледны. Поэтому насыщенность цвета на таких плёнках снижена, и тёплые цвета выглядят холодными. Европейские слайдовые плёнки передавали цвет сдержанно, с минимальными искажениями.
    А ведь есть ещё камеры класса lo-fi, подобные Holga и Diana с их чудесными искажениями, благодаря которым даже кадр, снятый в прыжке из-под левой ноги без прицела, кажется стрит-артом. И это тоже плёнка!
  • Цифровые камеры в своих первых версиях (к которым относятся и любимые народами Canon EOS Mark Blablabla) сделаны с акцентом на чисто технических параметрах (разрешение, скорострельность и прочая ерунда). С цветом они не работают в принципе, вернее, работа с цветом реализована там по остаточному принципу: эта «желтит», эта «зеленит». Полная свобода для пользователя: вертись, как хочешь. Но уже сейчас есть камеры (смотрим на беззеркалки Fuji) где изначально задействованы аналоговые цветовые профили).

Однако всё это лирика, которая может не иметь к вам никакого отношения. У вас есть цифровая камера и готовый снимок с гадким цветом (обычно это синевато-зеленая блеклая низкоконтрастная гамма).  Что нам с ней делать?

  • Исправьте цвет по точкам. Даже этого обязательного шага может быть достаточно, чтобы снимок заиграл новыми гранями. Но в целом – это лишь обязательная ступень доведения будущей карточки до ума.
  • Выведите цвет по световым областям. Алгоритм прост: в света – больше жёлтого, в средние тона – чуточку больше жёлтого и красного, в тени добавляем холода. Чувствуете, как изменился цвет?
  • Плагины. Вы никак ручками не придадите снимку тот самый плёночный цвет. Нет способа, кроме кропотливой доводки каждого конкретного снимка до некоторого стандарта из вашей головы. И да: у вас нет этого стандарта. Поэтому используйте какой-нибудь плагин для фотошопа, заточенный под эти задачи. Их много, они неоднозначны и неравноценны. Выбирайте для себя.
возвращаем цвет, света и тени
Возвращаем снимку баланс белого, область светов и теней
Читайте также:  Правило третей и «золотое сечение» в фотографии

Перераспределяем визуальные акценты

Чтобы направить внимание зрителя на нужные моменты, у фотографа есть множество средств, используемых при съёмке:

  • Поиск ритма, рифмы
  • Свет
  • Цвет
  • Геометрия кадра
  • Ассоциативные ряды

И бог знает что ещё. Всё зависит от таланта, момента и видения. Но вот кадр сделан, а там ничего этого нет. Камера не поняла, что вы там увидели, и показывает собственную хмурь и пустоту, сведенную к средне-серому. Выкидывать картинку? Не торопитесь.

Цифровое редактирование всё ещё позволяет вам выделить важное с помощью правок светового и цветового баланса. Помните:

  • Фон – бледнее, беднее
  • Важное – ярче, светлее

И даже тут у вас есть ещё много-много способов добиться желаемого

обработки по маске в аналоговой фотографии
На исходном кадре намечены зоны, которые впоследствии будут обработаны по маске при печати. Так работали с пленкой. Сравните результаты!
  • Притемните края. В классической фотографии виньетирование было проблемой: оптика была настолько паршивой, что падение света по краям кадра было неизбежностью. Как показала практика, это вовсе не недочет: визуально более тёмные края делают кадр намного привлекательнее. Никаких ограничений, можете даже имитировать снимки в духе «пинхол» (pinhole).
  • Высветлите логический центр. Да, он может вообще не соответствовать центру геометрическому. Делать это можно как автоматически с помощью плагинов или экшенов (action в фотошопе), так и вручную, по маске. Можете просто имитировать вспышку, а можете аккуратно вывести важное с помощью «кривых», вопрос замысла, материала и навыков.
  • «Прижмите» фон. Согласно теоретическим представлениям о композиции со времен Леонардо да Винчи, фон должен быть неброским, блеклым, видимым сквозь дымку. Ваша оптика такого не умеет? Не беда, если у вас есть «Фотошоп». Используйте любой удобный инструмент, который позволит вам приглушить цвет и контраст фона, не задевая переднего плана и главных объектов кадра. Видите, как изменился объём? – Вы на правильном пути.
перераспределяем визуальные акценты
Добавим снимку псевдо-аналоговое виньетирование

Текстурирование

Знаете, за что многие ненавидят «цифру» и обожают «аналог»? – Речь о текстуре. Цифровая матрица – набор датчиков, на которые подаётся электричество. Результат – мёртвая текстура с равномерными пикселями и отвратительного вида электрическими наводками. Плёнка устроена не так: кристаллы серебра с их фрактальной структурой дают очень красивое зерно с уникальным рисунком. Снятое на плёнку чисто технически выглядит намного красивее. Это первый важный момент.

Второй момент: пустая ровная текстура кадра скучна. Глазу не за что зацепиться. Сравните лист белого пластика и старую бетонную стену, всю в трещинках и выбоинах. Вы заснете, глядя на пластик, и вы можете придумать целую историю, глядя на рытвины и перепады бетона. Точно так же работает текстура в фотографии.

как сделать плохое фото лучше
Добавим снимку немножко мусора

А вывод отсюда простой: начните коллекционировать аналоговые текстуры, которые можно добавлять к цифровым фото. Лично у меня – огромная коллекция: здесь есть текстура плёночного зерна (спасибо Борису Ситникову, который не поленился отсканировать десятки разных плёнок и выложить это богатство в интернет), сканы текстурной бумаги со всеми её пятнами, заломами, откровенной грязью, а также искусственно созданными текстурами, где есть практически всё: зерно, мусор, и даже виньетирование.

При аккуратном использовании ваше фото приобретет видимую, но неосознаваемую текстуру, в экстремальных случаях вы получите подобие фресок, очень старых фотоснимков, и даже живописных работ маслом со всеми кракелюрами и искажениями естественного контраста. И кто сможет остановить вашу творческую мысль?

Имитация аналоговых носителей

Ценители фотографии хорошо знают, что такое цианотипия, ломография, поляроиды и прочие такие слова, с помощью которых можно вызвать дьявола. С точки зрения ценителей современных цифровых камер – это какой-то каменный век. Но так думают лишь те, кто плохо понимает фотографию как таковую, а в качестве главного мерила использует цену. А мы с вами говорим всё же о фотографии и даже в некотором роде – об искусстве, и потому возьмём из классики лучшее, что там было.

полароид Андрея Тарковского
Чтобы снимать, как Андрей Тарковский, надо уметь видеть, как Андрей Тарковский. Но обратите внимание на возможности полароида: оптическая зыбь, шумы, цветопередача. И как всё это играет на настроение снимка!

Разумеется, аналоговая фотография в чистом виде – это использование тех самых камер, той самой бумаги или других носителей, и обязательная печать. Мы можем только имитировать какие-то эффекты. Но надо понимать: все эти lo-fi камеры и процессы позволяли получать результаты, способные впечатлять – и с гарантией. Так почему бы не использовать эти средства и нам? Хотя бы на уровне имитации.

Читайте также:  Цвет в фотографии и его правила

В интернете энтузиасты выложили множество отсканированных текстур, экшенов и плагинов, позволяющих получить неплохие имитации аналога. Конечно же, всё это – подделка. Но мы же не говорим о достоверности? Нам просто нужно получить более впечатляющую обработку некачественного изначально снимка. Просто погуглите по ключам «имитация holga», «lomo photoshop action», «polaroid photoshop action» – вы наверняка найдете что-то для себя.

фото до обработки и после неё
Никакая обработка не добавит снимку ничего нового. Но согласитесь, результат лучше исходника.

Заключение

Фотография прожила уже полтора столетия. На все вопросы уже даны ответы, или, как минимум, были попытки такие ответы дать. Насколько они точны? – Решать вам. Больше или меньше ретуши, лучше или хуже оптика, соответствовать реальности или творить своё видение – всё это уже было.

Не зацикливайтесь на готовых и примитивных решениях, ограничивающих вашу фантазию и творческие замыслы. Используйте опыт предшественников, даже если у вас нет замысла снять что-то настолько впечатляющее, чтобы мир замер в восхищении. И тогда вы в любом случае сделаете шаг вперед. Мы не станем выяснять, кто сильнее – слон или кит. Стать лучше, чем ты мог бы быть – более интересная задача.

Творите!

Резюме
Как сделать плохое фото чуть лучше с помощью постобработки
Название статьи
Как сделать плохое фото чуть лучше с помощью постобработки
Описание
Несколько простых способов постобработки, с помощью которых даже неудачный кадр станет выглядеть лучше
Автор
Издатель
aromaesthetica.ru
More from Виктор Петров

Павел Косенко, «Живая цифра»

На русском языке написано не так много хороших книг о фотографии. Лидия...
Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *